Народная медицина
Игры для детей 9 лет  

 

Игры для детей 9 летСначала я остановлюсь на общем развитии детей 9 лет. Большинство детей этого возраста физически уже стали крепкими и они, можно сказать, наслаждаются хорошей координацией движения. Они стремятся все делать быстро, и есть, и говорить, и одеваться, и двигаться. В социальном плане – дети более лояльны к своим ровесникам, умеют приспосабливаться к ним, и не просто испытывают радость от общения с другими детьми своего возраста, а эти отношения становятся для них важнее, чем отношения со взрослыми. Еще им интересны просто человеческие отношения (например, как люди дружат и почему они это делают). Им нравится обсуждать свои и чужие действия, они чувствительны к критике и впечатлительны, знают о своих недостатках и, хоть они и стараются, но не всегда могут с ними справиться. Именно в возрасте 9 лет начинает проявляться чувство долга и стремление к каким-либо достижениям. Появляется страсть к коллекционированию, но пока только в количественном выражении (чем больше, тем лучше). В плане интеллектуальной сферы они не только заинтересованно наблюдают за процессами и явлениями, но уже способны к их пониманию, они продолжают быть исследователями и «почемучками» (почему машина едет, а газ горит, что внутри телевизора и как работает пылесос и т. д.).
При наблюдении за тем, как проводятся игры детей 9 лет, можно увидеть небольшие различия между мальчиками и девочками. У мальчиков чуть лучше, чем у девочек, развита способность к творческой деятельности. Дети все еще любят играть в игрушки, и если к мальчику в руки попадает какая-то новый предмет или игрушка, то они могут с увлечением играть в новую, только что придуманную ими игру, и использовать полученную вещь, так сказать, не по назначению. Девочки же, напротив, продолжают играть в давно освоенные игры и с новыми предметами/игрушками. Например, если девочка из маленькой пластиковой бутылочки будет в такую жару поить свою куклу, то для мальчика та же самая бутылка может превратиться в секретное оружие.
Приблизительно к 9 годам у детей начинается «разделение» класса на «женскую» и «мужскую», а в отношениях с противоположным полом наблюдается определенное соперничество. Сами дети считают, что для мальчиков девочки слишком глупы, а для девочек мальчики – слишком непоседливы и шумны.
В этом возрасте ребенок уже может сам ставить перед собой и пытаться решить реальные задачи, его фантазия и игры направлены на активное усвоение предметных действий. И, обратите внимание, если раньше ребенок мог часами играть сам с собой, то в 9 лет детям в одиночестве играть неинтересно.

Игры для детей 9 лет

В чем же заключаются развивающие игры для детей 9 лет? С помощью игры дети познают мир, обучаются чему-то, получают новые и закрепляют уже известные умения и навыки, преодолевают свои страхи, общаются. Игры для детей 9 лет должны быть направлены на развитие координации движений, взаимоотношения со сверстниками, содержать в себе элементы исследований и соревнования.

Подвижные игры

Зимой дети очень любят играть в снежки и в игру «Царь горы». Летом чаще в похожие игры дети играют на пляже, на песке и т.д. Хочу немного остановиться на психологическом аспекте таких игр. Мне очень нравится народное название подобных игр – «Куча-мала». Как это ни странно, но игры такого типа, шуточная борьба и бесцельное «совместное» валяние, присущи как детям в любом возрасте, так и взрослым. Выбираясь из общей кучи, участники игры учатся различать границы своего и чужого тела (познавая таким образом других людей), обращать внимание на то, что своими неосторожными движениями они могут навредить другим, т. е. развивается чуткость по отношению к другим людям и гибкость телесная и психологическая. Такая игра дает не только физическую нагрузку, она помогает преодолеть застенчивость, замкнутость, стеснительность, раскрепощает детей. Ребенок начинает понимать, что он не один, учится сохранять самообладание, не бояться и стремиться к победе. Благодаря игре-возне ребенок обучается отличать настоящую агрессию от игровой, это, можно сказать, своеобразная подготовка к тому, что если ребенок столкнется с реальным нападением, у него уже будет некоторый алгоритм поведения. Когда ребенок выбирается из общей «кучи-малы», он понимает, что победил и сделал это сам. Взрослым не нужно запрещать детям подобные игры, а лучше, если такая игра возникла, постараться направить ее так сказать, в мирное русло, чтобы она не переросла из шуточной борьбы в потасовку. Это одна из игр, которая позволяет отвлечься, отдохнуть от цивилизованных способов общения, расслабиться, вернуться в детство. Не случайно профессиональные бойцы используют для тренировок кучу-малу, она помогает преодолеть страх нападения или агрессии со стороны другого человека, а также выработать необходимые в борьбе физические навыки.
Девочкам в этом возрасте нравится играть в «резиночку», классики, мальчикам – в «чижика», футбол. Вместе они играют просто в догонялки или в догонялки с какими-то вариациями, такими как «Выше ноги от земли» или «Чик-чик, в домике!». Все дети очень любят играть в мяч (вышибалы или «картошка»), кататься на велосипеде и роликовых коньках, мальчики еще катаются на скейтборде (девочек такой вид катания почему-то мало привлекает).

Сюжетно-ролевые игры

В сюжетно-ролевые игры дети начинают играть еще в дошкольном возрасте. В такой игре отражаются отношения того общества, в котором живет ребенок. Но если в старшем дошкольном возрасте и в первом классе в этих играх обыгрывались хорошо знакомые детям темы (транспорт, магазин, дочки-матери), то к 9 годам дети начинают играть в сюжетно-ролевые игры, основанные на фильмах и/или мультфильмах, популярных в их круге общения. Часто получается, что они сами придумывают развитие сюжета игры, сочетая самые разные. Например, я часто наблюдаю, как мой сын с друзьями играет в человека-паука, или черепашек-ниндзя, или «Скуби Ду, а то и все вместе. При чем ребята берут какие-то сюжетные линии не только из сериалов, но и из компьютерных игр, которыми регулярно меняются друг с другом.
У девочек сейчас очень популярны волшебницы Винкс. Есть не только куклы и другие игрушки, журналы, раскраски, дневники, карточки и прочие предметы с изображением героев этого популярного мультсериала, но и множество самых разных компьютерных игр с участием волшебниц Винкс: одевалка, спасалка, леталка, дуэль, салон, мода и пр. Как я уже упоминала, в этом возрасте дети склонны к коллекционированию. Разные принадлежности с изображением волшебниц Винкс тоже могут стать своего рода коллекцией.
Сюжетно-ролевые игры обогащают развитие детей, так как это – модель взрослого общества.

Другие игры

В возрасте 9 лет дети способны продумывать план действий. Мой сын Ваня очень любит играть в шашки и шахматы, в экономические игры, типа «Менеджера», игру «Твистер». Еще ему нравится решать детские кроссворды и разные задания на логику и математику (хорошо, что сейчас можно найти такую литературу). Начал сам читать детские журналы. И все еще продолжает играть в игрушки. Последнее увлечение – набор ящерок, с которыми он играет, как с солдатиками: делит на «своих и чужих», выстраивает их шеренгами и устраивает бои.

Игры для девятилетних детей отличаются своим разнообразием. Если ваш ребенок продолжает играть в игрушки, то это нормально. В этом возрасте дети могут себе позволить и «взрослые» игры, типа шахмат и «менеджера», и в то же время им еще «не стыдно» играть в игрушки.

 

 Огромное спасибо за статью Анне Лемешевой !!!



Рекомендуем посмотреть:
  • Особенности психического развития ребенка
  • Проблемы детей при смене школы
  • Как воспитать успешного ребенка
  • Лечим плоскостопие у детей
  • Участие родителей в развитии ребенка
  •   Просмотров: 2087